Готовые задания для тестирования дошкольников. Тесты на готовность ребенка к школе. Тест на сложение и вычитание

Темы: счет предметов до 10 и 20, вычитание с картинками, сравнение предметов по высоте, и весу, сравнение геометрических фигур, сложение чисел до 5 и до 10.

Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

Что должен знать ребенок в 6 лет

1. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Желательно, чтобы он умел считать до 20 и далее, это очень облегчит процесс обучения.
2. Решать простейшие задачи в одно действие с использованием арифметических знаков.
3. Иметь представление о таких понятиях, как длиннее - короче, выше - ниже, широко - узко, больше - меньше.
4. Знать основные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, ромб, а также трехмерные тела: шар, куб, цилиндр.
5. Делить круг или квадрат пополам или на 4 части.

Желательно, чтобы ребёнок знал:
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Имена родителей и их профессии.
3. Свой домашний адрес и желательно телефоны родителей.
4. Дни недели и название текущего месяца.

Тест на счет до 10

Продолжи числовой ряд.
5, ___, ___, ___, ___.

Дополни числовой ряд.
___, ___, ___, ___, 7.


Четыре ______
Пять______
Один______
Восемь______

Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, ___, 4, 5, 6, 7.

9, 8, 7, 6, ___, 4, 3, 2, 1

Тест на счет до 20

Какое число пропущено?

Напиши число, которое произносится:
Пятнадцать ______
Восемнадцать______

Сколько кружочков на рисунке?


Сколько квадратиков на рисунке?

Тест на вычитание

Реши примеры.

Тест на сравнение

Что легче: плюшевый медвежонок или живая собака?

Что тяжелее: кирпич или живая корова?

Какая лейка больше, правая или левая?

Какая башня ниже, правая или левая?

Тест на геометрические фигуры

У какой фигуры больше сторон?

У какой фигуры меньше сторон?

У какой фигуры меньше углов?

Покажи на рисунке шар.

Эта фигура симметрична?

Стр. 1.
0 + 1 = __ 0 - 0 = __ 2 + 0 = __

3 - 1 = __ 1 + 4 = __ 3 - 2 = __

4 + 0 = __ 2 - 1 = __ 2 + 3 = __

4 - 4 = __ 0 + 4 = __ 0 - 0 = __

4 + 0 = __ 3 - 1 = __ 3 + 1 = __

2 - 0 = __ 5 + 0 = __ 4 - 1 = __

4 + 0 = __ 4 - 0 = __ 5 + 0 = __

0 - 0 = __ 2 + 2 = __ 3 - 3 = __

1 + 3 = __ 3 - 3 = __ 3 + 2 = __

2 - 1 = __ 3 + 0 = __ 1 - 1 = __

0 + 4 = __ 5 - 0 = __ 1 + 0 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
4 + 1 = __ 3 - 0 = __ 1 + 4 = __

0 - 0 = __ 0 + 2 = __ 3 - 3 = __

4 + 0 = __ 5 - 5 = __ 1 + 0 = __

3 - 3 = __ 4 + 0 = __ 2 - 1 = __

0 + 4 = __ 0 - 0 = __ 2 + 3 = __

3 - 3 = __ 1 + 3 = __ 1 - 0 = __

3 + 2 = __ 5 - 2 = __ 2 + 0 = __

3 - 0 = __ 2 + 1 = __ 0 - 0 = __

4 + 0 = __ 4 - 1 = __ 5 + 0 = __

2 - 2 = __ 5 + 0 = __ 3 - 3 = __

3 + 2 = __ 4 - 0 = __ 5 + 0 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

7 + 3 = __ 10 - 6 = __ 6 + 4 = __

2 - 0 = __ 6 + 1 = __ 2 - 1 = __

5 + 5 = __ 8 - 8 = __ 8 + 2 = __

6 - 1 = __ 5 + 3 = __ 2 - 0 = __

6 + 3 = __ 8 - 6 = __ 1 + 3 = __

4 - 3 = __ 10 + 0 = __ 5 - 2 = __

4 + 2 = __ 0 - 0 = __ 10 + 0 = __

8 - 8 = __ 8 + 2 = __ 2 - 0 = __

6 + 4 = __ 5 - 3 = __ 7 + 3 = __

4 - 1 = __ 7 + 0 = __ 5 - 0 = __

2 + 0 = __ 5 - 4 = __ 0 + 4 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10
0 + 4 = __ 6 - 3 = __ 2 + 7 = __

10 - 6 = __ 9 + 0 = __ 7 - 2 = __

6 + 4 = __ 9 - 7 = __ 8 + 2 = __

4 - 1 = __ 5 + 0 = __ 4 - 3 = __

9 + 1 = __ 5 - 1 = __ 7 + 1 = __

1 - 1 = __ 9 + 0 = __ 1 - 0 = __

1 + 7 = __ 9 - 6 = __ 3 + 4 = __

2 - 0 = __ 9 + 0 = __ 10 - 4 = __

8 + 1 = __ 8 - 0 = __ 2 + 8 = __

7 - 2 = __ 1 + 8 = __ 2 - 0 = __

10 + 0 = __ 4 - 0 = __ 9 + 1 = __

Галина Шалаева

РЕБЕНОК

В ВОЗРАСТЕ 6 ЛЕТ

Тесты на развитие

БВК 74.102в6 Ш 18

Оформление переплета Е. Соколовой

Ш 18 Ребенок в возрасте 6 лет. Тесты на развитие / . - М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. - 64 с: ил. - (Индивидуальное развитие ребенка).

I8ВN -3 (СЛОВО) 18ВК 3412-7 (Эксмо)

Как определить интеллект ребенка? Как понять, на что обратить больше внимания при обучении дошкольника, как предотвратить возникновение трудностей при поступлении ребенка в школу? В новых книгах Галины Шалаевой вы найдете тесты, которые помогут понять, готов ли ваш ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у него необходимый запас знаний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операциями; может ли малыш понять поставленную перед ним задачу и выполнить ее самостоятельно. Все тесты представлены в форме игровых заданий, которые дети обычно выполняют с интересом и удовольствием.

УДК 373*00 ББК 74.102в6

Все права на данное издание принадлежат издательству «Филологическое общество «СЛОВО» и находятся под его охраной. Ни одна часть данного издания, включая название, не может перерабатываться, ксерокопироваться, репродуцироваться или множиться каким-либо иным способом.

© Филологическое общество «СЛОВО», 2007
18ВК -3 © Оформление.

I8ВN 3412-7 «Эксмо», 2007

Наши малыши растут и развиваются не одинаково быстро, поэтому уровень развития каждого из них нельзя определить на основании общих параметров, таких, как возраст, рост и другие, хотя они, несомненно, играют роль в достижении определенного уровня развития. Тем не менее теперь больше внимания уделяется индивидуальному развитию ребенка, а не его закономерностям. Каждый малыш в чем-то опережает других, а в чем-то отстает от них.

Разнообразные тесты для определения уровня детских способностей появились еще в начале XX века, полученные результаты свидетельствовали о том, что все дети неодинаковы. Однако подобные тесты не позволяли оценить воображение, устремленность, эмоциональность и другие качества, составляющие индивидуальность личности.

Тесты, которые предлагаются в этой книге, разработаны как раз с учетом этих качеств и показывают общий уровень, на котором ребенок выполняет задания. Таким образом, помимо уровня развития (достаточный, высокий и одаренный) родители могут также по результатам тестирования вычислить так называемый коэффициент интеллекта своего ребенка [ IQ ]. Этот коэффициент можно вычислить путем деления так называемого умственного возраста, показанного ребенком, на его действительный возраст. Например, ребенок с умственным возрастом 7 и действительным 5 имеет коэффициент интеллекта (7: 5 = 1,40 или 140, как принято считать в международном измерении).

Тест первой степени сложности

(для ребенка с достаточным уровнем развития)

Задание 1

Чашка, вилка, блюдце, кастрюля, чайник, сыр. Скажи, что в этом списке лишнее и почему.

Правильный ответ - 2 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 2

Реши логическую задачу.

У пяти родных братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Правильный ответ - 5 баллов

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 3

Правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 19

Скажи: кто плетет паутину?

Правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 20

Скажи, есть ли цифра 3 в твоем домашнем телефонном номере?

Сколько цифр и каких в твоем домашнем телефонном номере?

Скажи, есть ли цифра 2 в номере твоего дома?

Сколько цифр и каких в номере твоего дома?

Скажи, есть ли цифра 5 в номере твоей квартиры?

Сколько цифр и каких в номере твоей квартиры?

Скажи, как называется улица, на которой ты живешь?

Назови буквы, которые входят в название твоей улицы?

Какие буквы повторяются в названии твоей улицы?

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 21

Угадай профессию.

Каждый правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 22

Какой характер у каждого из этих животных? Подбери пары слов.

ласковая

трусливый

злой

хитрая

умная

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 23

Галя ищет туфли. Какие еще предметы, начинающиеся на букву «Т», она может найти?

Каждый правильный ответ - 2 балла
Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 24

Скажи, почему милиционер остановил пешеходов. На какой свет светофора они могут опять начать движение?

Правильный ответ - 2 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 25

Скажи, кто как и что ест. Выбери подходящее слово в каждом столбике.

корова пьёт траву

курица грызёт зерно

кошка жуёт молоко

собака клюёт кость

Каждый правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 26

Скажи, кто из зверей на чем любит кататься.

Каждый правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 27

Ответь на вопросы:

Сколько этажей в твоем доме?

Какие улицы находятся рядом с твоим домом?

Каждый правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 28

Какие из этих предметов имеют овальную форму?

Правильный ответ - 1 балл.

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 29

Соедини в комплекты.

Правильный ответ - 3 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 30

Обведи кружком самый лёгкий предмет.

Правильный ответ - 3 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 31

Обведи кружком самое медленное животное.

Правильный ответ - 3 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 32

Ответь на вопросы.

Кто ползает быстрее: черепашка или заяц?

Что больше: длина полоски или ширина?

Что больше: ширина или толщина книги?

Каждый правильный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов

Итоги теста:

Если ребенок набрал 120 баллов и больше, то у него несомненно высокий для шести
летнего ребенка уровень раз вития.

Если ребенок набрал меньше 100 баллов и больше, то у него вполне достаточный уровень развития.

Если ребенок набрал менее 80 баллов, то попробуйте
пройти с ним тест первой степени сложности, чтобы
определить, что нужно подтянуть в его знаниях.

Тест третьей степени сложности

( для одарённого ребенка)

Задание 1

Назови цифры в порядке возрастания. Назови цифры в порядке убывания.

(Важно именно так формулировать вопрос, поскольку в возрасте шести лет ребенок должен знать, что такое порядок убывания или возрастания чисел. Потому что просто перечислить цифры от 1 до 10 и наоборот способен ребенок и в четыре, пять лет).

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 2

Какие два слова из этого списка являются антонимами (противоположны по значению)?

мягкий большой

чёрный кислый

маленький ровный

Правильный ответ - 5 баллов

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 3

Какую фигуру напоминают:

https://pandia.ru/text/78/413/images/image065_2.gif" width="366" height="132">

земляника

стакан

Каждый правильный ответ - 5 баллов
Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 5

Для чего растению нужен корень?

Правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 6

Что не станут есть дождевые черви?

овощи, почву, сочный кусок мяса

Правильный ответ - 5 баллов

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 7

Реши логическую задачу.

На ветке сидит несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?

Правильный ответ - 3 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 8

Найди на картинке предметы, которые начинаются с буквы «Р».

Каждый правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 9

Зачеркни те предметы, которые не нужны строителю.

Правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 10

Скажи, с помощью какого органа ты узнаешь вкус продуктов"

Правильный ответ - 3 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 11

Назови деревья, которые остаются зелеными даже зимой.

Правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 12

Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы.

Каждый правильный ответ - 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 13

Что из вещей нужно взять Пете, чтобы согреться?

Правильный ответ - 3 балла.

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 14

Отбери предметы для портнихи, врача, строителя, парикмахера

Правильный ответ - 2 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 15

Какой предмет в каждой группе не подходит к остальным?

Правильный ответ - 3 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 16

Какие из этих животных живут в лесу, а какие в наших домах?

Ф

Правильный ответ - 2 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 17

Какой предмет на рисунках встречается всего пять раз?

Правильный ответ - 2 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

Задание 18

Сколько детей пришло в школу?

Правильный ответ - 2 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

https://pandia.ru/text/78/413/images/image080_2.jpg" align="left hspace=12" width="152" height="162">

Если Ваш ребенок набрал 50 баллов и больше, то у него высокий уровень развития.

Если Ваш ребенок набрал меньше 40 баллов, то у него достаточный уровень развития, но если вы хотите его приблизить к высокому, то Вам нужно немного позаниматься о ним по тем темам, на которые он ответил неправильно или затруднялся ответить.

I. Вопросы, направленные на изучение общего кругозора:

    Что нужно сделать, чтобы вода закипела? (лучший ответ - поставить на огонь, на плиту, зажечь газ, включить плиту и т.п.).

    Назови мне четыре времени года. (ответ - зима, весна, осень - в любом порядке; подсказка - какое время года сейчас? что у нас сейчас?).

II. Вопросы, направленные на изучение способности к самостоятельному принятию решения, сообразительности:

    Что ты будешь делать, если потеряешь игрушку, которую тебе дали на время поиграть, например, твой друг? (лучший ответ - отдам свою, достану такую же и отдам, попрошу родителей купить такую игрушку и отдам другую и т.п.)

    Что ты будешь делать, если придешь в магазин за хлебом, а хлеба в магазине нет? (лучший ответ - пойду в другой магазин, спрошу, когда привезут и приду попозже, куплю что-нибудь взамен - булку и т.п.).

III. Вопросы, направленные на изучение способности ребенка к обобщению, нахождению общих признаков предметов:

    Чем похожи кошка и мышка, а что между ними общего? (лучший ответ - животные, млекопитающие, живые существа, звери. Допустимо перечисление отдельных общих признаков: хвост, усы, 4 лапы и т.п. Подсказка: Кто это, как их можно назвать одним словом?).

    Чем похожи пианино и скрипка? (лучший ответ - музыкальные инструменты).

Ребенок должен правильно ответить хотя бы на три вопроса, по одному из каждой группы.

Дети, не способные правильно ответить на данные вопросы, нуждаются в дополнительном обследовании психоневролога или психолога. Они вряд ли готовы к школьному обучению по общей программе.

Обследование детей 9-10 лет

Оценка сформированности абстрактно-логических операций, логических суждений:

I. Ребенку предлагается найти общее в двух сравниваемых предметах. Инструкция: «Я назову тебе два предмета, а ты подумай и скажи, что между ними общего? Как их можно назвать одним словом?

Пары для сравнения:

    Слива - персик (Правильные ответы: фрукты, фруктовые деревья, плоды).

    Кошка - мышка (Животные, млекопитающие, живые существа).

    Пианино - скрипка (Музыкальные инструменты).

II. Ребенку предлагается ряд вопросов, к каждому из них имеется три варианта ответов, ребенок должен выбрать один из них.

    Какое слово будет противоположным по значению к слову «Собирать»? (Правильные ответы: раздавать или накапливать или беречь).

    Дан цифровой ряд: 7, 5, 3, какая следующая цифра в этом ряду? 2 или 1 или 9.

    В одном доме живут три мальчика: Вова, Петя и Сережа. Вова моложе Пети, а Сережа моложе Вовы. Кто самый старший? Вова или Петя или Сережа.

Для детей данного возраста выполнение этих заданий обязательно.

Правильные ответы свидетельствуют о сформированности абстрактно-логических суждений. Если ребенок испытывает трудности, то можно говорить о превалировании форм мышления, о задержке развития.

В дополнение детям данного возраста можно предложить задания, связанные со счетными операциями и решением задач.

Задачи:

    У продавца было 12 газет, он продал 5. Сколько осталось?

    Сколько стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый?

    У четырех мальчиков было 73 копейки. Они их разделили между собой поровну. Сколько стало у каждого?

Предлагаемые задания ребенок данного возраста должен решать без ошибок. Если он испытывает трудности, необходимо выяснить какого они рода.

Невозможность составить план решения и выбрать необходимую математическую операцию говорит о несформированности умственного плана действий, что свидетельствует в пользу задержки психического развития.

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия "больше, меньше, поровну".

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: Олеся Жукова "Тесты для проверки речи и навыков чтения"

Картинки можно скачать и распечатать.

Довольно объемная и умная книга - "Тесты для будущих первоклассников". Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»


Top