Воинский учет в организации. Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан Приказ ответственный за воинский учет в организации

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

п.12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006г. № 719 возложение обязанностей по ведению воинского учета на сотрудника организации, в которой менее 500 сотрудников. Можно оформить только как внутренне совместительство, то есть нужен отдельный Трудовой договор. При этом совмещение недопустимо? 2) И могут ли привлечь работодателя к ответственности, к какой и кто, в случае, если он не заключит с указанным сотрудником трудовой договор в порядке внутреннего совместительства на ведение воинского учета? Это административное правонарушение, и наказывает ГИТ?3) Необходимо ли организации (ООО) разрабатывать план работ по организации воинского учета, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года и согласовывать его с военным комиссариатом, а также впоследствии проводить такую процедуру ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года). И может ли ООО понести ответственность за непредставление такого плана в военный комиссариат? 4) Поскольку с сотрудником, который будет осуществлять воинский учет должен быть заключен новый трудовой договор в порядке внутреннего совместительства, то, как в трудовом договоре необходимо обозначить должность такого сотрудника, в обязанности которого будет входить обязанность по ведению воинского учета?

Ответ

1. Можно оформить совмещение (допсоглашение) или совместительство (отдельный трудовой договор).

2. К ответственности могут привлечь военные комиссары по КоАП ().

При этом за сам фак не назначения ответственного не предусмотрена, так как ответственным в таком случае является руководитель ( , ).

3. Да, нужно. Ответственность может возникнуть по КоАП.

4. Так, как прописана штатном расписании эта должность.

Обоснование данной позиции в материалах «Системы Кадры».

Внимание: следует учесть, что ведение воинского учета при наличии менее 500 человек, подлежащих учету, возможно только по совместительству. Например, одним из сотрудников организации, специалистом по кадрам или бухгалтером. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены ( Положения, утвержденного ).

Вопрос из практики: Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на специалиста по кадрам или бухгалтера организации

Да, можно.

Для этого обязанность по ведению воинского учета нужно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены ( Положения, утвержденного ).

При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет.

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного .

Как организовать воинский учет в новой организации

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель ( , Положения, утвержденного ).

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает , форма которого приведена в , утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

  • , дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными .

Внимание: произвольное наименование должностей может создать для любой организации определенные сложности. Дело в том, что каждая организация обязана проводить специальную оценку условий труда своих работников (). При проведении специальной оценки необходимо отражать не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование будет сложно. По представлению организации, которая проводит специальную оценку условий труда, придется переименовывать соответствующую должность.
Также произвольное наименование должностей создаст для организации трудности при составлении различных отчетов, например ».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.


Воинский учет в организации Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

  • Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
  • Оформление документов и их сохранность;
  • При увольнении сотрудников снятие их с учета.

Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

  • Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
  • Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
  • Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
  • Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
  • Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления.

Приказ об организации воинского учета: образец на 2017-2018 год

Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение. Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.
Отчетность по воинскому учету Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

  • Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету.
    Срок представления – 2 недели;
  • По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
  • По лицам мужского пола 15 и 16 лет.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

  1. Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет.

Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы.

Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.

  • Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета.

    Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим.
    Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.

  • Назначить ответственного.
  • Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

    Этот документ призван упорядочить документооборот в этой сфере на государственном или муниципальном предприятии. Примерная структура положения должна включать:

    1. Общие положения (для чего предназначен документ, какие пункты в нем присутствуют и что они регламентируют).
    2. Требования к оформлению документов.
    3. Правила подготовки документов (обозначить, какие бумаги должны заверяться подписями ответственных лиц, можно ли заполнять бланки от руки).
    4. Информацию об ответственном за регистрацию, ведение и хранение бумаг по военнообязанным сотрудникам, а также его функции.
    5. Правила и порядок работы с документами (в какие сроки оформлять бумаги, когда передавать их во внешние инстанции).
    6. Порядок хранения и передачи бумаг в архив.

    Шаг 5.
    Заполняем первичные документы при трудоустройстве.

    Бланкер.ру

    Инфо

    Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).


    В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.

    Как организовать воинский учет в организации

    Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету. Порядок ведения воинского учета граждан в организациях Кто ведет воинский учет и бронирование в организации? Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях Приказ об организации воинского учета (образец документа) Уголок воинского учета в организации (содержание, образец) Проверка воинского учета в организациях Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Порядок ведения воинского учета граждан в организациях Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее - Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.

    Надо ли приказ об ответственном за воинский учет обновлять каждый год

    Внимание

    В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.


    Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов. Шаг 1 - издание приказа об организации воинского учета.


    Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица. Шаг 2 - подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям.

    Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник.

    В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2018 году. Кто обязан вести воинский учет Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами. Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести. Как организовать воинский учет в организации Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.
    Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам. В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

    • задачи учета;
    • обязанности работников;
    • ответственность за нарушение правил учета;
    • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
    • правила прохождения сборов и т. д.

    Проверка воинского учета в организациях Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления.

    Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

    Приказ о назначении ответственного по воинскому учету в организации с 2018 года

    При приеме работников в государственную организацию на них заполняют первичные документы (гл.II, п.17 Постановления № 719):

    1. Учетные карточки (для призывников).
    2. Учетные и алфавитные карточки (для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса).
    3. Карточки первичного учета (для офицеров).
    4. Личные карточки (форма Т-2), содержащие общие сведения, сведения о воинском учете, о приеме на работу и переводах, аттестациях, повышениях квалификации, наградах, профессиональной подготовке, отпусках, социальных льготах, увольнении.

    Если ранее бумаги по военнообязанным работникам на предприятии не вели, эти документы заполняют на действующих сотрудников. Скачать Шаг 6. Оформляем стенд. Ответственные за ведение документации по военнообязанным сотрудникам лица обычно хранят справочную информацию по этому вопросу в папках.
    Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

    • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
    • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

    Законодательная база Законодательный акт Содержание Закон №61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» Закон №31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» Закон №53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 «Положение о воинском учете» Глава 21 КоАП РФ «Административные правонарушения в области воинского учета» Рекомендации, утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» Оцените качество статьи.

    Документ должен содержать следующую информацию:

    • наименование организации;
    • дату издания приказа;
    • номер документа;
    • распоряжение об организации учета;
    • данные лица, ответственного за ведение учета;
    • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
    • информация о контроле за исполнением приказа.

    Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат. Уголок воинского учета в организации (содержание, образец) Согласно п.

    Открыть документ в галерее:

    Текст документа:

    Общество с ограниченной ответственностью "Стиль" ПРИКАЗ 05.02.2013 N 24 г. Минск О назначении ответственного за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных В связи с необходимостью организации работы по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных в соответствии с требованиями Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных, утвержденной постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 31.05.2011 N 21, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Назначить ответственным за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных специалиста по кадрам - инспектора по учету и бронированию военнообязанных юридического отдела Петрову А.И. 2. При временном убытии Петровой А.И. временное исполнение обязанностей ответственного за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных возложить на юрисконсульта 2-й категории юридического отдела Ангелову А.А. 3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника юридического отдела Иванова И.И. Директор Подпись И.И.Копейко Начальник юридического отдела Подпись И.И.Иванов 05.02.2013 С приказом ознакомлены Подпись А.А.Ангелова 05.02.2013 Подпись А.И.Петрова 05.02.2013

    Приложения к документу:

    • (Adobe Reader)

    Какие документы есть еще:

    Что еще скачать по теме «Приказ»:


  • Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Цель воинского учета - обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

    Шаг 1: назначаем ответственных лиц

    Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

    Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

    При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

    По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения

    • призывники;
    • военнообязанные.
    Призывники Военнообязанные
    Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
    — мужского пола, пребывающие в запасе;
    — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
    — успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
    — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    — прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    — женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

    А по каким работникам воинский учет не ведется?

    Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

    • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающих за пределами РФ;
    • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

    Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

    Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

    Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

    В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

    • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
    • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
    • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
    • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

    • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • личная карточка работника (форма № Т-2);
    • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
    • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

    Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

    Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

    Группа обязанностей Виды обязанностей
    Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
    — заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
    — разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
    — информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
    Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
    — вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
    Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
    — направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
    — представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
    — сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
    — сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
    — вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
    — оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

    Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

    Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

    Вид правонарушения Величина штрафа Основание
    Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
    Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
    Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей

    Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных. Это предусмотрено целым рядом нормативных документов:

    • Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”. Это документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер;
    • Приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета". Как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления;
    • , утв. 11.07.2018. Это основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

    Организация воинского учета

    Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

    Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

    • проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;
    • заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;
    • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

    Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

    Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

    Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

    Порядок подготовки и согласования приказа

    Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

    • разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;
    • бронирование военнообязанных в запасе;
    • оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;
    • временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

    Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

    • 1 человек по совместительству - при наличии в штате 500 граждан, подлежащих учету;
    • 1 человек - при наличии от 500 до 2000 военнообязанных граждан;
    • 2 человека - при наличии от 2000 до 4000 граждан;
    • далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.

    Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение - военно-учетный стол.

    Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2019 году выглядит так:

    Образец приказа об организации воинского учета и назначении ответственного

    Воспользовавшись нашим примером, подготовьте проект документа с учетом особенностей вашей организации. Теперь его необходимо согласовать у руководителя и с военным комиссаром. Для этого оформите на фирменном бланке организации письмо примерно такого содержания:

    В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.07.2018, направляем на согласование проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в Обществе с ограниченной ответственностью "Пион". В случае наличия замечаний просим представить их в письменном виде по адресу 123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1, корпус 2, помещение 3.

    Письмо вместе с проектом приказа надо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, и документы согласуют, можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить проект распоряжения еще раз. После всех согласований документ нужно будет утвердить и ознакомить с ним под роспись перечисленных в нем сотрудников.

    
    Top