Проблема войны (сочинение по В. Некрасову “Город горит”). По тексту Некрасова. Город горит. Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии (Аргументы ЕГЭ)

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: ученым казалось, что все описания метеоритов – «небесных камней» – плод фантазии, ______ камням неоткуда падать. (2) Это очень опасный путь – отрицать всё, что еще не нашло объяснения. (3) Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Наука отрицает то, чему не находит объяснения, стремясь избежать опасных путей.

2. В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба.

3. Постановление Французской академии об отказе изучать метеориты лишь один из примеров того, как отрицание непонятного тормозило развитие науки.

4. В XIX веке все описания метеоритов - «небесных камней» - считались плодом фантазии.

5. Отрицание того, что ещё не нашло объяснения, не раз тормозило развитие науки, что подтверждает и постановление Французской академии об отказе изучать метеориты.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. тем не менее

4. поскольку

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛОД, -а, м.

1. Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды(фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.

2. Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.

3. перен., чего.Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый

красИвее

вероисповЕдание

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Дизайнеру очень важно для внутренней отделки помещения правильно подобрать цвета, то есть сделать УДАЧНЫЙ цветовой выбор.

2. Состоявшаяся международная встреча ещё раз подтвердила ЭФФЕКТНОСТЬ работы российских дипломатов.

4. Лидер должен быть обаятельной, яркой, ЦЕЛЬНОЙ личностью.

5. Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников-авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свежие ТОРТА

КРАСИВЕЕ всех

менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет

нет ЯБЛОК

ЛЯГТЕ поудобнее

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты, держась за буксирную верёвку. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения М.Ю. Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Один из фактов биографии А.П. Чехова, ставшие недавно известными, - строительство им на свои средства четырёх сельских школ. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разг..реться

прил..гать

к..ламбур

оштр..фовать

прик..снуться

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..уныть, пр..града

обе..болить, во..дать

раз..брать, н..дорвал

пр..крепил, пр..умный

о..дать, на..строить

10

завистл..вый

овлад.. вать

затм..вать

глянц..вый

ключ.. вой

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скле..нный

бор..шься

выуч..нный

сопоставля..мый

знаком..шься

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Ещё (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести георгины побиты ранними заморозками.

2. Над городом повис уже (НЕ)ЯРКИЙ, а бледный месяц.

3. В сквере рядом с гостиницей уже (НЕ)БЫЛО отдыхающих.

4. Тимохин с испугом и (НЕ)ДОУМЕНИЕМ посмотрел на своего командира.

5.(НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в дверях, гости сразу проходили в зал.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Удивительное создание - кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных, этот зверёк необычайно терпелив и вынослив.

2. Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока птенцы не вырастут, а когда они оперятся, то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.

3. Заливы Онежского озера обладают совершенно необыкновенной формой. Один из них (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.

4. Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.

5. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера в саду нежно звенели трели КАКОЙ(ТО) птицы.

14

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Всё чаще дуют злые и холодные ветры и обрывают листву.

2. Поэзия воспевает то величавые дали то неисчерпаемую россыпь звёзд.

3. Давно б я этот портсигар кому-нибудь подарил да не решаюсь!

4. Вдалеке он увидел деревушку из пяти или шести дворов.

16

Ветер (1) шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3) покрытые белыми цветами (4) впитывая ароматы трав.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Этические искания Льва Толстого (1) конечно (2) до сих пор сохраняют своё значение. Сейчас (3) на мой взгляд (4) особенно важно сделать всеобщим достоянием толстовский принцип нравственного самовоспитания.

18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен четверти метра.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) то за ним тянулась блестящая слава миллионера (4) которому доступно всё.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Необычный природный феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии.(3)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее.

(5)Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров.

(6)Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное. (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо.

И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове.

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя - могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)Одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: ученым казалось, что все описания метеоритов – «небесных камней» – плод фантазии, ______ камням неоткуда падать. (2) Это очень опасный путь – отрицать всё, что еще не нашло объяснения. (3) Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Наука отрицает то, чему не находит объяснения, стремясь избежать опасных путей.

2. В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба.

3. Постановление Французской академии об отказе изучать метеориты лишь один из примеров того, как отрицание непонятного тормозило развитие науки.

4. В XIX веке все описания метеоритов - «небесных камней» - считались плодом фантазии.

5. Отрицание того, что ещё не нашло объяснения, не раз тормозило развитие науки, что подтверждает и постановление Французской академии об отказе изучать метеориты.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. тем не менее

4. поскольку

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛОД, -а, м.

1. Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды(фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.

2. Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.

3. перен., чего.Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый

красИвее

вероисповЕдание

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Дизайнеру очень важно для внутренней отделки помещения правильно подобрать цвета, то есть сделать УДАЧНЫЙ цветовой выбор.

2. Состоявшаяся международная встреча ещё раз подтвердила ЭФФЕКТНОСТЬ работы российских дипломатов.

4. Лидер должен быть обаятельной, яркой, ЦЕЛЬНОЙ личностью.

5. Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников-авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свежие ТОРТА

КРАСИВЕЕ всех

менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет

нет ЯБЛОК

ЛЯГТЕ поудобнее

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты, держась за буксирную верёвку. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения М.Ю. Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Один из фактов биографии А.П. Чехова, ставшие недавно известными, - строительство им на свои средства четырёх сельских школ. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разг..реться

прил..гать

к..ламбур

оштр..фовать

прик..снуться

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..уныть, пр..града

обе..болить, во..дать

раз..брать, н..дорвал

пр..крепил, пр..умный

о..дать, на..строить

10

завистл..вый

овлад.. вать

затм..вать

глянц..вый

ключ.. вой

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скле..нный

бор..шься

выуч..нный

сопоставля..мый

знаком..шься

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Ещё (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести георгины побиты ранними заморозками.

2. Над городом повис уже (НЕ)ЯРКИЙ, а бледный месяц.

3. В сквере рядом с гостиницей уже (НЕ)БЫЛО отдыхающих.

4. Тимохин с испугом и (НЕ)ДОУМЕНИЕМ посмотрел на своего командира.

5.(НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в дверях, гости сразу проходили в зал.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Удивительное создание - кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных, этот зверёк необычайно терпелив и вынослив.

2. Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока птенцы не вырастут, а когда они оперятся, то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.

3. Заливы Онежского озера обладают совершенно необыкновенной формой. Один из них (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.

4. Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.

5. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера в саду нежно звенели трели КАКОЙ(ТО) птицы.

14

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Всё чаще дуют злые и холодные ветры и обрывают листву.

2. Поэзия воспевает то величавые дали то неисчерпаемую россыпь звёзд.

3. Давно б я этот портсигар кому-нибудь подарил да не решаюсь!

4. Вдалеке он увидел деревушку из пяти или шести дворов.

16

Ветер (1) шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3) покрытые белыми цветами (4) впитывая ароматы трав.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Этические искания Льва Толстого (1) конечно (2) до сих пор сохраняют своё значение. Сейчас (3) на мой взгляд (4) особенно важно сделать всеобщим достоянием толстовский принцип нравственного самовоспитания.

18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен четверти метра.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) то за ним тянулась блестящая слава миллионера (4) которому доступно всё.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Необычный природный феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии.(3)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее.

(5)Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров.

(6)Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное. (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо.

И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове.

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя - могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)Одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

Вариант № 5107776

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Обтекаемую, математически идеальную форму-- спереди заострённую, быстро утолщающуюся до максимального диаметра и сужающуюся к двухлопастному хвостовому плавнику-- приобрели тела быстро плавающих океанических рыб, чтобы преодолевать сопротивление воды.

2) Вода в 800 раз плотнее воздуха; у движущегося в воде всякий выступ, всякая неровность на теле создают сильное сопротивление, поэтому техника плавания таких океанических рыб, как тунец, скумбрия, марлин, претерпела существенные изменения.

3) Чтобы преодолевать сопротивление воды, тела быстро плавающих океанических рыб приобрели обтекаемую, математически идеальную форму: спереди заострённую, быстро утолщающуюся до максимального диаметра и сужающуюся к двухлопастному хвостовому плавнику.

4) Тела быстро плавающих океанических рыб имеют идеальную обтекаемую форму, быстро сужающуюся к двухлопастному хвостовому плавнику.

5) У движущегося в воде всякий выступ, всякая неровность на теле создают сильное сопротивление, поэтому грудные и брюшные плавники быстро плавающих океанических рыб не принимают участия в поступательном движении.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

Несмотря на это,

Другими словами,

Именно такая


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЗДУХ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВО́ЗДУХ , -а, муж.

1. Смесь газов, составляющая атмосферу Земли. Струя воздуха. В воздухе носится или чувствуется что-н. (перен.: заметно появление каких-н. идей, настроений). Повиснуть в воздухе (перен.: о ком-чём-н., оказавшемся в неопределённом положении. Вопрос повис в воздухе). Поднять на в. (взорвать). Взлететь на в . (взорваться, разлететься от взрыва). Из воздуха делать что-н. (перен.: из ничего, из пустого места). Воздух! (команда в знач.: тревога, появился вражеский самолёт). Война в воздухе (средствами авиации).

2. Такая атмосфера как дыхательная среда человека, живого организма. Дышать воздухом. Городской, деревенский в. Свежий в. Бывать на воздухе (не в помещении). Выйти на в . (из помещения). На вольном воздухе (в саду или за городом). На открытом воздухе (не в помещении). Как в. нужен кто-н. (совершенно необходим).

3. То же, что атмосфера (во 2 знач.). В. свободы. Дышать воздухом кулис (о театральной жизни).


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАловать

красИвее

нАвзничь

Ответ:

В одном из при-ведённых ниже пред-ло-же-ний НЕ-ВЕР-НО упо-треб-ле-но вы-де-лен-ное слово. Ис-правь-те лек-си-че-скую ошиб-ку, по-до-брав к вы-де-лен-но-му слову па-ро-ним. За-пи-ши-те по-до-бран-ное слово.

Чтобы при-го-то-вить ма-ри-над для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХ-НУТЬ се-ме-на из четырёх-пяти струч-ков кар-да-мо-на, до-ба-вить ще-пот-ку ша-фра-на и рас-те-реть их в ступ-ке с солью.

Де-воч-ка рез-ким дви-же-ни-ем от-ки-ну-ла чёлку со лба и не-ожи-дан-но спо-кой-но и ДО-ВЕР-ЧИ-ВО по-смот-ре-ла Алек-сею в глаза.

ВЫ-ДА-ЧА конь-ков про-из-во-дит-ся при на-ли-чии у по-се-ти-те-ля катка пас-пор-та или лю-бо-го дру-го-го до-ку-мен-та, ко-то-рый может быть остав-лен в залог.

Ана-ли-ти-ки утвер-жда-ют, что в на-сту-пив-шем году на рынке цен-ных бумаг можно ОЖИ-ДАТЬ зна-чи-тель-ных из-ме-не-ний.

ВЫ-БИ-РАЯ то или иное на-прав-ле-ние, ори-ен-ти-руй-тесь стро-го по ком-па-су.

Ответ:

В одном из вы-де-лен-ных ниже слов до-пу-ще-на ошиб-ка в об-ра-зо-ва-нии формы слова. Ис-правь-те ошиб-ку и за-пи-ши-те слово пра-виль-но.

РАЗЪ-Е-ХАЙ-ТЕСЬ

почти в СТА стра-нах

банка САР-ДИН

пару БО-ТИ-НОК

ИХ успе-хи

Ответ:

Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между грам-ма-ти-че-ски-ми ошиб-ка-ми и пред-ло-же-ни-я-ми, в ко-то-рых они до-пу-ще-ны: к каж-дой по-зи-ции пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.

ГРАМ-МА-ТИ-ЧЕ-СКИЕ ОШИБ-КИ ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИЯ

А) ошиб-ка в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с од-но-род-ны-ми чле-на-ми

Б) на-ру-ше-ние связи между под-ле-жа-щим и ска-зу-е-мым

В) не-пра-виль-ное по-стро-е-ние пред-ло-же-ния с кос-вен-ной речью

Г) на-ру-ше-ние ви-до-вре-мен-ной со-от-несённо-сти гла-голь-ных форм

Д) ошиб-ка в упо-треб-ле-нии имени чис-ли-тель-но-го

1) Те, кто ду-ма-ет, что хо-ро-шие ма-не-ры су-ще-ству-ют в от-ры-ве от ре-аль-ной жизни, оши-ба-ют-ся.

2) У неё брас-ле-ты были на обоих руках, а перст-ня-ми и коль-ца-ми уни-за-ны все паль-цы

3) Ч. Айт-ма-тов как-то за-ме-тил, что бы-ва-ют дни, когда всё ла-дит-ся и жизнь пре-крас-на.

4) Отец, по-зво-нив-ший вчера позд-но ве-че-ром, со-об-щил, что за-бо-лел, и ска-зал, что «я оста-юсь дома».

5) Все, кто изу-чал труды Г.О. Ви-но-ку-ра, знают о его ис-сле-до-ва-ни-ях в об-ла-сти линг-во-по-э-ти-ки.

6) Он на-де-ял-ся опуб-ли-ко-вать и по-зна-ко-мить чи-та-те-лей со своей по-ве-стью до на-ча-ла сле-ду-ю-ще-го года.

7) Кто, как не клас-си-ки ли-те-ра-ту-ры, долж-ны быть ав-то-ри-те-том в плане вла-де-ния рус-ским язы-ком?

8) Спортс-ме-ны, при-е-хав-шие на чем-пи-о-нат, на-де-я-лись на по-бе-ду и верят в неё.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

A Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

проф..льное (обучение)

от..гощение

сл..гаемые

соч..тание

оз..рение

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..амурский, пр..толстый;

сверх..нтересный, небез..звестный;

бе..жалостный, ни..послать;

по..веска, пре..теча;

об..ективный, п..еса.

Ответ:

запасл..вый

гордел..вый

обмен..вать

счастл..вый

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

завис..мый

распиш..шься

гон..шься

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лежа хлеба (не)добудешь.

Лучше (не)досолить, чем пересолить.

(Не)видно сегодня ни одного белеющего паруса.

Через окна, еще (не)закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим воздухом.

Утром ничто (не)напоминало вчерашнюю бурю.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Нередко бывало по всему миру, что земля тряслась от одного конца до другого: то (ОТ)ТОГО делается, толкуют грамотные люди, что есть ГДЕ (ТО) близ моря гора, из которой выхватывается пламя и текут горящие реки.

Душа моя тянулась к искусству, поэтому (С)НАЧАЛА нашего пребывания в Крыму я писала стихи и рисовала, а ЗА(ТЕМ) всерьёз увлеклась фотографией.

Товар наш, (НЕ)СМОТРЯ на немалую цену, (В)ТЕЧЕНИЕ ярмарки раскупили полностью.

Когда, пройдя десять шагов, Ромашов внезапно обернулся назад, ЧТО(БЫ) ещё раз встретить взгляд красивой дамы, он увидел, что и она и её спутник с увлечением смеются, глядя ему (В)СЛЕД.

(НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами.

Ответ:

Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Когда тума(1)ый во-сток по-свет-лел и в ла-ге-ре от-гре-ме-ла ба-ра-ба(2)ая дробь, нежда(3)о на-ча-лась атака не-при-я-те-ля.

Ответ:

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния. Ука-жи-те но-ме-ра пред-ло-же-ний, в ко-то-рых нужно по-ста-вить ОДНУ за-пя-тую

1) Пи-а-нист вир-ту-оз-но ис-пол-нял свои и чужие со-чи-не-ния и с лёгко-стью читал с листа не-зна-ко-мые про-из-ве-де-ния.

2)Чай с ду-ши-стым мёдом был осо-бен-но вку-сен и мы долго про-си-де-ли за чисто вы-стру-ган-ным белым сто-ли-ком в саду. 3)Кар-ти-ны и вазы и дру-гие де-та-ли ин-те-рье-ра от-ра-жа-ли утончённость вкуса её хо-зя-и-на.

4) Ино-гда взгляд Илюши на-пол-нял-ся вы-ра-же-ни-ем уста-ло-сти или скуки.

5) Ху-дож-ник был увлечён не толь-ко кра-со-той от-крыв-ше-го-ся перед ним вида но и раз-но-об-ра-зи-ем при-род-ных форм.

Ответ:

Рас-ставь-те все знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

Остап не-слыш-но при-бли-зил-ся (1) к укры-то-му ли-ста-ми фа-не-ры (2) стулу и (3) разо-брав при-кры-тие (4) вспо-рол плос-ко-губ-ца-ми об-шив-ку.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания:

Раннюю поэзию С. Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.

Ответ:

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вчера вечером (1) простился я со своим спутником (2) добросердечия (3) которого (4) не забуду никогда.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Только талантливый художник способен выразить в своём произведении все те ощущения, которые испытывает человек на войне.

2) В тексте описаны события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности.

3) Картина, запечатлевшая происходящее на войне, произвела на рассказчика сильное впечатление.

4) Произведение искусства может надолго остаться в памяти человека.


(По В. П. Некрасову*)

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложение 4 поясняет мысль, высказанную автором в предложении 3.

2) В предложениях 6-7 содержится описание.

3) В предложениях 12-14 представлено повествование.

4) В предложениях 18-19 содержится повествование.

5) Предложение 25 подтверждает выраженную в предложении 24 мысль.


(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5) Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10)И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове.

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя-могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

(22)Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.

(23)Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена. (24)Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство. (25)Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович Некрасов (1911-1987 гг.) - русский писатель, автор произведений о войне.

Ответ:

Из предложений 15-17 выпишите антонимы (антонимическую пару).


(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5) Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10)И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове.

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя-могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

(22)Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.

(23)Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена. (24)Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство. (25)Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович Некрасов (1911-1987 гг.) - русский писатель, автор произведений о войне.

(1)Город горит.


Ответ:

Среди предложений 15-20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5) Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10)И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове.

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя-могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

«Стремясь отразить в своём произведении страшные картины войны, автор использует разнообразные выразительные средства, среди которых тропы: (А) _______ («багровое клубящееся небо» в предложении 6, «в тяжёлых, клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма» в предложении 14) и (Б) _______ («точно выпиленный лобзиком» в предложении 6, «точно кровь» в предложении 11). Описывая изображающую ужасы войны картину, которая произвела на него в детстве незабываемое впечатление, В. Некрасов использует синтаксическое средство - (В) _______ (предложение 19). Противопоставляя этому впечатлению ощущения человека, оказавшегося на войне, видящего её воочию, автор использует приём - (Г) _______ («никакими» в предложении 25)».

Список терминов:

1) контекстные синонимы

2) эпитеты

3) фразеологизм

4) сравнения

5) риторический вопрос

6) лексический повтор

7) ряд однородных членов

8) вопросно-ответная форма изложения

9) восклицательное предложение


(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5) Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10)И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове.

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя-могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5) Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10)И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове.

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя-могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

(22)Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.

(23)Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена. (24)Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство. (25)Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.


Война и искусство. Художники во все времена изображали на полотнах военные баталии, а композиторы стремились запечатлеть звуки войны. Насколько близки их шедевры к оригиналу? Возможно ли, передать все краски войны? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.П.Некрасова.

Герой текста оказался на войне, перед горящим Сталинграде. «Город горит. Даже не город, а весь берег на всё охватываемом глазом расстоянии». Он вспоминает, как любил в детстве рассматривать английские журналы периода войны, как трудно было оторваться. «Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена». Мальчишкой он много раз перерисовывал эту картинку. Ему «казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может». Но, оказавшись на берегу перед горящим Сталинградом, герой понял, как «бессильно, беспомощно искусство», пытающее запечатлеть войну.

Позиция автора мне понятна: не может искусство передать весь ужас войны. Горит разрушенный город. Всё живое превращается в пепел. Горит сама жизнь. «Чёрное и красное. Другого нет». Ничего нет. Есть только ты, уставший от войны, застрявший в этом пламени, чувствующий себя маленькой песчинкой в военной мясорубке. Нет, ни одно произведение не может передать и сотой доли тех ощущений, которые чувствует герой перед горящим Сталинградом.

Я согласна с мнением автора. Война – это всегда боль, насилие, смерть. Горе и страдания, искалеченные человеческие судьбы. На огромных полотнах военных баталий есть и смерть, и огонь, и страх. Но мы ощущаем и величие происходящего. В реальности война не несёт величие, война отнимает, убивает, разрушает. Попробую это доказать на примерах из художественной литературы.

В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» девятнадцатилетний лейтенант Плужников попал в Брестскую крепость накануне войны. Он сам попросился в боевую крепость. Он мечтал послужить Родине, представлял, как будет рассказывать о своих подвигах сестре и подруге. В мечтах всё казалось возвышенным и величественным. А на деле… Через два-три дня он решит свести счёты с жизнью. Неудачный первый бой, где он проявляет трусость и теряет пистолет, понимание, что помощи не будет, а самое главное - он не может выносить крики детей из подвала, которые умирают от жажды, стоны раненых и их глаза, просящие воды. Он не может видеть, как на его глазах умирают люди, как сгорают заживо от немецких гранат. Он не знает, чем им помочь. Бесчеловечность, безумие войны не передаст никакое искусство.

Л.Н.Толстой считал, что война – это зло, которое противоречит самой жизни. В его романе-эпопее «Война и мир» много сцен, где показан весь ужас войны. Особенно мне запомнилось первое ранение Николая Ростова. Его ранили в руку, он шёл, и никто не обращал на него никакого внимания. Он шёл и думал: «Как это возможно, чтобы меня убили? Это невозможно. Меня так все любят. И маменька, и Наташа, и Соня. Я не могу умереть…» У войны свои планы. Война калечит и разрушает. А человек рождается жить, чтобы породить новую жизнь. Война-смерть и жизнь – вещи несовместимые. Может ли это передать искусство, которое и само рождается, чтобы жить в веках?

Таким образом, никакое искусство не способно передать всю бесчеловечность, безумие, нелепость войны. Никакое искусство не сравнится с горькой правдой жизни. Нет величия в войне, есть только боль и разрушение. Мальчишкой он не мог оторвать взгляда от пылающего города, а оказавшись перед горящим Сталинградом, он бы хотел не быть здесь никогда.

Обновлено: 2017-12-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Город горит. Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. Трудно даже сказать - пожар ли это. Это что-то большее. Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. Чёрное и красное Другого нет. Чёрный город и красное небо. И Волга красная. «Точно кровь»,- мелькает в голове.

Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. И из них пламя-могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». Трудно было оторваться.

Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. Одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.

Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена. Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство. Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

В предложенном нам для анализе тексте В.П. Некрасов поднимает проблему войны – самого страшного испытания в жизни человека.

Размышляя об этой теме, автор повествует о герое произведения, на которого в детстве большое впечатление произвело “страшное и величественное” изображение разбомбленного горящего города из старого журнала. Через описание восприятия ребенком картины войны В.П. Некрасов старается донести до читателя мысль о том, что война ужасна даже для тех, кто имел счастье не познать её. Также большую роль играет фрагмент, в котором герой сравнивает ту самую иллюстрацию и ощущения, которые он испытывает сейчас, глядя на горящий Сталинград. При помощи этого эпизода В. Некрасов хочет показать, что весь масштаб и ужас войны не способно выразить никакое искусство.

Я полностью согласна с его мнением. Жертвами войны становятся не только тысячи, миллионы погибших людей – она разрушает изнутри тех, кто остался жив. Ведь как может человек, прошедший через такое испытание, продолжать жить, будто ничего и не было?

Примером, подтверждающим мою точку зрения, может служить роман немецкого писателя Э.М. Ремарка “На западном фронте без перемен”, повествующий об ужасах, пережитых солдатами в ходе Первой мировой войны. Юноши, еще вчера сидевшие за школьными партами, вынуждены были взять в руки ружье и пойти убивать “врагов”. За несколько лет они превратились в грубых и безжалостных людей, лишились всех духовных ценностей и стремлений. Даже несмотря на то, что были солдаты, сумевшие выжить в этой кровавой бойне, целое поколение было морально и нравственно покалечено и погублено из-за пережитых потрясений.

Также об ужасах войны размышлял русский писатель Леонид Андреев. В его повести “Красный смех” рассказ ведется от лица солдата, участвующего в боевых действиях. Среди непрекращающихся взрывов и криков сослуживцев, умирающих в агонии, он слышит смех. На протяжении всего произведения мы наблюдаем, как рассказчик из-за пережитого потрясения медленно сходит с ума. Даже после его возвращения с войны безумие не проходит, а от осознания этого страдает не только он, но и его близкие.

Таким образом, своим произведением писатель доказывает, что нет в жизни человека испытания страшнее, чем война. Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в том, чтобы напомнить читателям о важности осознания того, что война несёт за собой множество страданий, и нужно постараться сделать так, чтобы как можно меньше людей познали её ужасы.


Top